«Информация в защиту природы» — под таким девизом в последние дни января состоялся семинар для работников особо охраняемых природных территорий. Заповедник «Шульган-Таш» принимал сотрудников заповедников, национальных и природных парков из Башкирии, Республики Марий Эл и Татарстана.
Вы знаете что такое «новость»? Как её правильно составить и подать читателю? Почему некоторые статьи проглатываются на одном дыхании, а у других читаются только заголовки? Участники семинара постарались найти ответы на эти вопросы. Оказалось, даже новостью про установку нового замка в кабинете экопросвещения можно заинтриговать читателя.
«В заповедном лесу поймали говорящего волка-убийцу»; «Мышь помогла!» — с такими заголовками получились новости у участников семинара. И не угадаешь, что в их основе лежат сказки «Красная шапочка» и «Репка». Творческое задание по составлению новостного сообщения развеселило всех. Главный редактор интернет-портала Forest.RU Владимир Захаров подробно разобрал все примеры и пояснил, как избежать в дальнейшем ошибок.
«В процессе обсуждения выяснилось, что все приехали с одними и теми же проблемами: статьи получаются «сухими» и слишком формальными, никак не удается наладить взаимопонимание с журналистами печатных изданий, сайты скучны и не востребованы у пользователей интернета, — делится впечатлениями начальник отдела экологического просвещения, туризма и рекреации национального парка «Башкирия» Ольга Уткина. — Но теперь мы уверены, что информационная работа будет на уровне, и каждый написанный материал найдет своего читателя».